В конце прошлого столетия во Владикавказ со всех концов России и из-за рубежа прибывало большое число людей: чиновников, коммерсантов, простых рабочих, а были и такие, кто ехал в поисках личного счастья.
Была среди последних и молодая супружеская чета из Центральной России. Муж - спортсмен, из небогатой интеллигентной семьи, некто Замковой. Располагая сравнительно небольшим капиталом, молодые люди решают приобрести себе в городе земельный участок под строительство дома, но цены так подскочили, что о приобретении участка не могло быть и речи. Тогда Замковые уезжают в Грозный, который в то время был небольшим захолустным городишком. Там, на окраине города, они и приобретают участок земли. Участок оказался нефтеносным. Через несколько лет Замковой становится богатым человеком, и семья возвращается во Владикавказ, но уже с большими деньгами. Они приобретают землю в самом центре города.
Как-то в парке, на катке, Замковой знакомится с таким же спортсменом- известным уже архитектором Грозмани. Молодые люди быстро сближаются, и Замковой поручает Грозмани разработать для него проект особняка и само строительство дома.
В 1905 году Замковой въехал в свой дом-особняк – одноэтажное здание, выстроенное из красного кирпича— прекрасный образец стиля модерн. Кладка выполнена под расшивку швов с непревзойденным мастерством. Говоря о мастерстве кладки, следует заметить, что уже нарубеже XX века в городе Владикавказе сформировался большой отряд мастеров-каменщиков высокого класса. Все работы из естественного камня выполнялись армянскими и греческими мастерами.
Все конструкции здания, подверженные увлажнению, такие, как цоколь, карниз, подоконники, выполнены из плотного естественного камня.
С большим вкусом и не совсем обычно решен вход в здание. Одной из интереснейших особенностей особняка являются окна - высотой до 3 метров, они состоят из одного переплета, заполненного зеркальным стеклом и вращающегося вокруг своей оси (вертикальной). Подобных окон не было ни в одном здании города, нет таких окон в городе и теперь. Как один из главных признаков принадлежности здания к стилю модерн - необычное решение силуэта кровли, с имеющимся внутри развитым мансардным пространством. На кровле имеется световой фонарь, посредством которого освещается центральный зал парадной части здания.
В здании имеется три камина. Богато решена отделка интерьеров с использованием лепного декора. По планировке здание имеет ярко выраженное зонирование с выделением гостевой и жилой частей здания. Оригинально решен интерьер кабинета, расположенного в правой части здания, выходящего окном на главный фасад. При здании располагался просторный сад с фонтаном и скульптурными композициями. При въезде, в правой части двора имелась конюшня.
Некоторые части здания претерпели изменения, в частности - утрачены первоначальные ворота.